Прокат автомобилей
по всему миру

В России рынок услуг в области проката автомобилей начал формироваться только в середине девяностых годов прошлого века. Это достаточно небольшой срок для того, чтобы данная индустрия вышла на качественный уровень, чтобы можно было говорить про высокую эффективность данного бизнеса. Рынок демонстрирует определенную динамику, спрос на подобные услуги растет, но в российской индустрии проката автомобилей существуют определенные проблемы, которые сложно игнорировать.

Недоверие

Наши люди еще в большинстве своем не привыкли к услугам в области аренды автомобилей. К данной индустрии многие относятся с недоверием. Многие ожидают всяческих подвохов даже там, где их просто нет.

Конкуренция

Пожалуй, на сегодняшний день это главная проблема для российского рынка услуг в области аренды автомобиля. Определенная конкуренция, конечно же, есть, но она достаточно пассивная и примитивная – только на уровне цены, зачастую в ущерб качеству и безопасности.. А конкуренция, как известно, является залогом развития любой отрасли. И прокат автомобилей в данной ситуации нельзя считать каким-то исключением. Российские компании не очень активно стремятся развиваться, а крупные международные сети пока действуют в академическом ключе.

Сервис

Невысокий уровень сервиса можно считать следствием отсутствия острой конкуренции. Многие предприниматели просто не видят особого смысла в повышении качества обслуживания. Ведь это приведет к дополнительным затратам, а вот прибыль не гарантирует.

Слабая инфраструктура

Многие компании, специализирующиеся на аренде автомобиля, ограничиваются всего лишь одним офисом. То есть, клиент обязан сдать машину там, где он взял ее в аренду. Мировая практика показывает, что это далеко не самый лучший вариант. Обширная сеть прокатных офисов смогла бы сделать компанию-прокатчика более привлекательной в глазах клиентов.

Законодательство

Законодательство, которое четко регламентировало бы данную индустрию, как таковое отсутствует. Доходит до того, что некоторые вопросы представители прокатных компаний и клиенты обсуждают только на словах. Что, соответственно, создает риск возникновения конфликтных ситуаций.


Возврат к списку