Прокат автомобилей
по всему миру

Сейчас во всем мире очень распространены услуги по аренде автомобилей. Буквально в любой стране можно взять в прокат автомобиль за сравнительно небольшую сумму. В этой индустрии работает огромное количество компаний самого различного масштаба: начиная от небольших фирм с десятком недорогих авто и заканчивая крупными международными сетями.

Естественно, индустрия проката автомобилей имеет свою историю. Логично было бы предложить, что эта история начинается с непосредственного изобретения автомобиля, но это не совсем так. Началось все с того, что гениальный Генри Форд изобрел свою легендарную машину Ford T, которую еще часто называют «Жестянкой Лиззи». Это был первый автомобиль, который собирался конвейерным методом. В период с 1908 по 1927 год было выпущено несколько миллионов автомобилей данной модели. Это была самая настоящая революция в автомобилестроении, которая дала мощнейший толчок всей отрасли. Простота конструкции и конвейерная сборка сделали «Жестянку Лиззи» вполне доступной для очень многих простых американцев.

И некий Джо Сандерс решил сыграть на внезапно возникшей любви американцев к автомобилям. Именно Сандерс первый додумался сдавать автомобили в аренду. Было это в 1916 году. Постепенно-постепенно стали появляться компании, которые предлагали свои услуги в данном направлении. Буквально через три-четыре года подобные предприятия начали открываться и в Западной Европе.

При этом нельзя говорить о том, что буквально сразу владельцы подобных компаний разбогатели. Первое время индустрия очень страдала от деятельности мошенников, которые брали в аренду автомобили, а потом их не возвращали. Это были существенные потери. Ситуация начала меняться в начале тридцатых годов прошлого века, когда автомобилей стало значительно больше.
Конец второй мировой – рывок индустрии проката авто

Настоящий рывок индустрия проката автомобилей совершила сразу после Второй Мировой Войны. Связано это с тем, что началось активное строительство автомобильных дорог. Дороги были, а вот позволить себе автомобиль могли далеко не все, и компании, которые предлагали услуги автопроката, стали очень востребованными. Некоторые компании стали искать дополнительные возможности в развитии своего бизнеса — так появились офисы по прокату автомобилей в аэропортах и на вокзалах. И подобные офисы стали весьма востребованными. Многие компании, которые начинали работать в то время, работают и до сих пор, превратившись в крупные международные сети.
Прокат авто в СССР

В нашей стране первый прокат автомобилей открылся в начале шестидесятых годов прошлого века. Как поговаривают, это была инициатива лично генсека Хрущева. Во время своего американского турне Хрущев ознакомился с самой системой проката автомобилей. После чего решил перенести американский опыт на родную землю. Хотя нельзя говорить, что прокат автомобилей в СССР стал массовым явлением.

В начале девяностых годов прошлого века в России начали открываться частные компании по прокату автомобилей. Чуть позже на российский рынок стали приходить и крупные международные сети. В нашей стране пока подобные услуги еще не очень востребованы, но позитивная динамика в данном направлении определенно прослеживается.

Возврат к списку